Большие города - Бангкок

Время путешествия: июнь 2014г.

Рейс Екатеринбург - Бангкок, прилетели утром. Разобравшись в карте, сели на метро и, спустя полчаса, мы где-то в центре столицы Тайланда. Немного удивились, тишине и спокойствию улицы. Зато азиатский колорит не заставил себя ждать. Сразу было понятно, что нас окружает совсем не тот мир, к которому мы привыкли. Впереди нас ждали открытия.

Стоило только повернуть за угол, и нас окружила суета огромного мегаполиса. Много людей, машин, мотоциклов, вот он - человеко-индустриальный муравейник. Осмотревшись по сторонам побрели в гостиницу, надо было выспаться после девятичасового перелета.
Сразу хочу отметить отзывчивость местных жителей. Пока мы плутали по узким улочкам, по широким проспектам, через торговые ряды и спальные кварталы в поисках своего отеля, к нам несколько раз подходили люди и помогали сориентироваться на местности. Видимо сонный и усталый вид двух растерянных туристов, не оставил их равнодушными. И еще один нюанс - за все время пребывания в Бангкоке к нам ни разу никто не приставал и не разводил на деньги.

Сразу бросается в глаза религиозность людей. Некоторые молятся прямо на улице. Хотя, я думаю, здесь, как и в большинстве больших городов, религия занимает в жизни людей не первое место.
Вообще, побывав в Азии, взгляд на религию, в том числе и мою, скорректировался и стал более осмысленным. Буддизм произвел впечатление самой бескорыстной и доброй религии на земле.

На каждом углу что-нибудь да продают - безделушки, одежду, еду. Кстати, есть смысл походить здесь по магазинам и затариться шмотьем. Даже в крупных торговых центрах стоит все недорого и много классных вещей. Да и качество нормальное. Еду продают разную, начиная с фруктов, заканчивая жареными пауками и скорпионами. Правда, вид еды на улицах не внушает доверия, хотя, как показала практика, все съедобно и безопасно для здоровья.
До поездки жена все кичилась попробовать каких-нибудь ползающих "гадов", но увидев эти лакомства, так и не решилась.

Интересно было прокатиться на лодке по реке. Во-первых, рот открывается от удивления, когда видишь, что по соседству с людьми живут крокодилы. Интересно, как им удается не слопать друг друга. А во-вторых, когда плывешь по реке, то видишь задние дворы домов местных жителей. Это возможность заглянуть одним глазком за ширму быта тайцев.
В Бангкоке есть несколько крупных храмовых комплексов, в которых обязательно стоит побывать. Также можно забираться на смотровые площадки небоскребов, чтобы полюбоваться городом сверху.
Жизнь кипит, я бы даже сказал бурлит, со всех сторон.
Но наступает вечер и торговцы начинают складывать и убирать свои товары. В это время людей на улицах становится мало и город, как-будто, затихает. Только вот не успевают закрыться все торговые палатки, как на их месте начинают появляться столы, рядом со столами латки с приспособами для варки и жарки, и улицы превращаются в одну большую столовку. И, как только, начинает шипеть масло на сковороде и пузыриться кипящий бульон, вокруг снова появляется тьма людей. Только теперь львиная часть народа - это туристы.

Какая же необычная и вкусная здесь еда! Это понимаешь не сразу. Сначала пробуешь с осторожностью, запиваешь остроту блюд пивом... Зато, когда адаптируешься ко вкусу, не устаешь им наслаждаться.
Еще одна сторона местного удовольствия - это легендарный тайский массаж. Я не люблю, когда ко мне прикасаются чужие люди, поэтому долго не решался попробовать. Но подпив пивка и поддавшись на уговоры жены, пошел в массажный салон. И не пожалел. Ощущения суперские!

Обратите внимание на попрошайку в левом нижнем углу этой фотографии. В этот вечер ему несказанно повезло. А началось его везение с того, что по приезду в Тайланд (то ли от климата, то ли еще от чего) у меня начали опухать руки. И палец, на котором я носил обручальное кольцо начал болеть. Поэтому я снял кольцо и убрал в карман. Туда же (в карман) я складывал сдачу в виде монет. Мы всегда привозим из поездок все монеты, которые нам сдают в магазинах, и складываем их в одну банку. Так вот... Идем мы по улице мимо этого попрошайки, и что-то я его пожалел (хотя, обычно, не подаю на улице) и высыпал ему в банку всю мелочь, что была в кармане. Вместе со своим обручальным кольцом. Понял это только на утро, когда что-то делать было уже поздно. Так и хожу теперь не обрученный)))))))))))

А у торгового центра, молодежь танцевала под Oppa Gangnam Style. В общем в Бангкоке было классно. И конечно же кроме улиц, здесь есть много культурных и исторических достопримечательностей, которые тоже стоит увидеть!