Удивительная природа Крыма

Время путешествия: октябрь 2015г.

В предверии разгара осени и в разгар экономического кризиса, в прошлом году мы запланировали путешествие в Крым. Задача стояла простая - дёшево и красиво! Сначала думали ехать туда с Еката на машине, но начитавшись пугалок про паромную переправу, и найдя бюджетные билеты на самолет, решили лететь. А там на месте, задумали взять машину напрокат.

На погоду особо не рассчитывали, но на всякий случай взяли с собой купальные принадлежности и палатку. Маршрута, как такового, не было и весь наш путь определялся в режиме реального времени.

Прилетев в Симферополь, заехали в контору по прокату машин (crimearentacar.ru - рекомендую) и взяли Хёндэ Солярис на автомате. День пользования авто вместе со страховкой обошелся в 2300 рублей. Переночевали и отправились в Севастополь. Столько всего написано и сказано про этот город, что его посещение казалось нам обязательным, но на деле оказалось все намного прозаичнее - можно было бы и пропустить. А еще смело можно было забить на Бахчисарай, куда мы заглянули по пути. В Севастополе посетили Херсонес, побродили по руинам и поехали на мыс Фиолент.

Приехали уже по темноте и с горем пополам нашли гостиницу, которую забронировали через Букинг. Весь берег оккупирован коттеджами и небольшими отелями, все вокруг в заборах и шлагбаумах, поэтому пришлось поплутать.

Сразу оговорюсь, что, спустя год, не очень хорошо помню где именно и за сколько мы останавливались. Но жилье можно искать либо через поисковики в инете, либо на месте по табличкам "СДАЮ ЖИЛЬЕ", которые повсюду. Стоимость двухместного номера в течение всей поездки колебалась от 1500 до 2500 рублей. Жилье сарайного типа стоит раза в два дешевле, но экономить до такой степени считаю нецелесообразным.

С самого утра рванули на пляж. И тут, Черное море предстало пред нами во всей своей красе. Скалистый берег, галичный пляж и бирюзово-зеленые лагуны произвели самые приятные впечатления. Да еще и погода не подкачала, было градусов 25, поэтому мы поспешили искупаться. Прелесть отпуска "не в сезон" ощущалась на все сто, народу почти нет, вокруг тишина и порядок.

Так, ползая по скалистому берегу, и вялясь на пляжах, мы провели весь день. А дальше в Форос. Даже не помню почему мы туда поперлись, так как сейчас в голову не приходит ничего выдающегося, что бы находилось в этом городе. Но если вы здесь ради пляжного отдыха, то местечко вполне себе приличное. Мы заселились в гостиницу рядом с парком и пошли исследовать окрестности. Парк, о котором пишут в каждом путеводителе по Фаросу, действительно хорош, без изысков, но пошататься по нему вместе с любимой женой по кайфу. Парковые тропинки выходят на пляж, правда, на этот раз нам неподфартило с погодой. С этого дня началась настоящая осень и мы вынуждены были залезть в свитера и ветровки.

Вот только осень здесь не такая, как у нас на Урале. Нет этой бесконечной серости, грязи и дождей. Было, вполне себе, солнечно, просто прохладно для купания))) Хотя... мы же с Урала! И если бы сильно приспичело, могли бы и в море нырнуть)))

На следующий день встали пораньше и пошли фотать рассвет.

А дальше в сторону Ялты, здесь наш интерес вызывало Ласточкино гнездо и гора Ай-петри.

На фотках замок на краю скалы смотрится намного романтичнее, чем есть на самом деле. Места мало, народу тьма тьмущая, поэтому сделал пару кадров и поехали в Воронцовский дворец. Так сказать, для окультуривания.

А дальше в горы... И вот мы на Ай-Петри. Место, конечно, шикарное. Еще до поездки решил, что обязательно пофотографирую здесь рассвет, а значит останавливаться на ночь нужно было где-то поблизости. Сначала хотели заночевать в палатке прямо на вершине, но погода нарушила наши планы. Здесь, на высоте 1200 метров над уровнем моря, прямо скажем, прохладнее, чем внизу, а к этому мы оказались не готовы.

Жилье можно снять здесь же на горе, но что бы мы не смотрели, нигде не было горячей воды. Один из местных посоветовал нам заехать в поселок в 2-х км от вершины, зайти в кафе "Сильва" и поспрашивать про жилье там. Так и сделали, в итоге нас поселили в новом доме из оцилиндрованного бревна всего за 1500 рублей.

Утро. Проснулся без будильника. Глянул на часы и понял, что проспал. Солнце вот-вот взойдет, а я все еще в трусах. Расстроился не по-детски и тут Лида вскрикнула: "Давай, одевайся! Успеем!". Наспех напялив на себя одежду, заскочили в машину и выжав педаль газа в пол, понеслись на гору. От стоянки до самой вершины еще 450 метров вверх, я, словно горный козел, поскакал по камням. Ближе к финишу появилось ощущение, что от напряга сдохну.

Солнце уже начало вылазить из-за горизонта в момент, когда я устанавливал камеру на штатив. Успел! Успел прямо к началу утреннего волшебства!

Небо окрасилось в розово-оранжевые тона, а я превозмогая отдышку, жал на кнопку спуска затвора камеры и наслаждался этой красотой. Вот и Лида подошла, теперь этот рассвет был для двоих. И это стало самым ярким впечатлением за всю поездку.

Дальше по плану был Новый Свет. По пути в поселке Малореченское наткнулись на оригинальную церковь-маяк.

В Новом Свете пошли по тропе Галицина. Это пешеходный туристический маршрут, который растянулся вдоль моря на 4 километра. Путь хоть и не длинный, но очень живописный.

В одной из бухт стоит корабль, стилизованный под средневековье, на котором может прокатиться любой желающий.

Дело было к вечеру и на ночевку мы поехали в Судак. Номер сняли в новом коттедже, рядом с Генуэзской крепостью, за 1500 рублей. Вот, что значит низкий сезон, сплошная экономия. Вечером пошлялись по набережной и спать.

А утром снова к морю встречать рассвет.

А вот и Генуэзская крепость - главная достопримечательность Судака.

Ползая в инете, случайно наткнулся на фотки маяка на мысе Меганом. Давно хотел пофотать маяк, поэтому дальше отправились туда. Едем по навигатору. Уже проехали поселок перед мысом, смотрим в "чистом поле", где нет ничего и никого, несколько человек что-то перегружают с фуры на Камаз. Глядя на это мы немного озадачились, ну потому что слишком подозрительно это выглядело. Машины стоят прямо на повороте к мысу, мы сворачиваем, а грузчики, все, как один, провожают нас взглядами. Проехав метров двести упираемся в табличку "Стой! Запретная зона. Проезд и проход запрещены!". Вот ведь приплыли... Пришлось развернуться и ехать назад. Когда проезжали мимо подозрительных машин, с камаза спрыгнул мужик и побежал нам на встречу, махая рукой, чтобы мы остановились. И тут я как-то очконул, крикнул: "Лида, топи!" - и мы промчались мимо.

Объехали горы с другой стороны и оказались на пляже, где куча рыбаков. Спросили у них, как проехать к маяку. Они же отправляли нас по дороге, которая упералась в запретительную табличку. В ответ на наши замечания о том, что там запретная зона, они лишь говорили, что не в курсе и никаких табличек там нет.

В итоге помялись немного и поехали по той же дороге снова, делая вид, что не замечаем знаков "Стой! Запретная зона!". Как ни в чем не бывало, проскочили мимо подозрительной фуры и направились вглубь гор.

Доехав до вершины уперлись в заброшенную военную часть. Оказалось, что с той фуры на камаз перегружали утеплитель и везли сюда. А запретительные таблички стояли внизу, потому что здесь часть ПВО, с множеством спецмашин и локаторов.

На встречу шла группа туристов, поэтому мы решили, что зона, на самом деле, не запретная, оставили машину и со спокойной душой начали спускаться к маяку.

Вниз ведет дорога, но на легковушке уже не проехать, только ножками.

Место - огонь! Только скалы, море и маяк. Знать бы заранее, что тут так круто, обязательно остановились бы здесь с палаткой. Рядом с маяком заброшенное здание, из окна которого открывается необычный вид.

Обратно пошли по тропинке вытоптанной в горах, так оказалось чуть труднее, но короче, чем по дороге.

Для ночевки вернулись в Судак. А утром поехали в Карадагский заповедник. Когда приехали, выяснилось, что ходить по заповеднику можно только с экскурсиями, останавливаться с палатками запрещено. Экскурсии два раза в день, первая уже ушла, а на вторую мы никак не попадали, было неудобно по времени. Ума не приложу, как тут делают рассветно-закатные фотки. То ли идут к здешним достопримечательностям, саботируя запреты, то ли как-то договариваются с администрацией.

Время поджимало и нам пора было возвращаться в Симферополь, чтобы вовремя успеть на самолет. Назад решили ехать через Белогорск, чтобы побывать в сафари-парке Тайган.

По своей сути, Тайган - это зоопарк, но необычный. Здесь живут более 50 львов, десятки тигров и много-много других животных. Не буду описывать все, просто зайдите на сайт парка и вникните в тему (http://park-taigan.ru/). Скажу одно - здесь круто!

А еще здесь можно увидеть котят тигров и львов. Это невероятно, не могу описать восторг, когда я увидел этих малышей.

А когда берешь в руки тигренка происходит "отпад башки"! Если поедете сюда, обязательно остановитесь в гостинице прямо в парке, заранее узнайте о всех возможностях, которые предоставляет это место и воспользуйтесь этими возможностями. Здесь можно побывать даже в вольере львов... Жаль, только, что я узнал об этом после дела.

С той поездки прошел год. И сейчас, когда я дописываю этот отчет, я снова погружаюсь в букет тех восторгов, которые испытал в Крыму. Я не ожидал, что природа полуострова настолько разнообразна и красива. И я рад, что тогда мы с Лидой решили сэкономить и отказались от идеи ехать заграницу. Добро пожаловать в Крым!